Мини-курс по управлению личными финансами,Хватит экономить! или оптимизация расходов
Чтобы добиться финансового успеха, нужно не только уметь зарабатывать деньги, следует еще и ГРАМОТНО распоряжаться полученным доходом.
Хотите узнать, как это сделать? Что такое «оптимизация расходов», и как она может сделать Вас богаче?
"Экономия” и "оптимизация” – это разные вещи!
Наверное, вы уже успели убедиться в том, что строгая экономия НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВОДИТ. Разве что, после длительного ограничения себя во всем, человек СРЫВАЕТСЯ и тратит огромную сумму денег на всякую ерунду.
Экономить, значит УЩЕМЛЯТЬ себя в каких-то своих потребностях, ЗАПРЕЩАТЬ себе платить деньги за то, что приносит реальное удовольствие. Куда может привести этот путь? Правильно, в финансовый и эмоциональный ТУПИК.
Поэтому я хочу вас призвать: Хватит себя ломать и запрещать тратить деньги на ЛЮБИМЫЕ занятия; Достаточно с вас ЖЕСТКОЙ ЭКОНОМИИ, которая только МЕШАЕТ вам жить и радоваться; Пора начинать действовать ГРАМОТНО, используя метод «оптимизации расходов».
Что такое ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ?
Чтобы не уходить в экономические дебри, скажу просто: оптимизация расходов – это их РАЗУМНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ. То есть, мы не вычеркиваем из своего бюджетного плана те или иные статьи расходов, мы просто перераспределяем их так, чтобы в результате ВЫИГРАТЬ нужную сумму денег.
К примеру, у вас есть три главных пункта ЛИЧНЫХ РАСХОДОВ: «продукты питания» – 50%, «развлечения» – 20%, «ремонт квартиры» – 30%.
ЗАДАЧА – найти деньги на создание финансовой подушки, исходя из конкретного бюджета. Вместо того чтобы перечеркивать статью «развлечения» (согласитесь, без нее будет совсем уж ГРУСТНО), мы уменьшаем «продукты питания» на 10%, а «развлечения» и «ремонт квартиры» на 5%.
В итоге, картина такая: продукты питания – 40% развлечения -15% ремонт квартиры-25% финансовая «подушка»-20%
ВУАЛЯ!
Запомните два главных правила оптимизации КАЖДАЯ ваша статья расходов необходима. Удалить ее, значит, ущемить в чем-то себя или своих близких; оптимизировать расходы нужно от БОЛЬШЕГО к меньшему. Так, как в нашем примере: САМУЮ расходную статью «продукты питания» сокращаем на 10%, а остальные – на 5%;
Держите свое ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: проанализируйте свою домашнюю бухгалтерию. Найдите, для начала, 10% свободных средств, подумайте, куда их нужно перевести, напишите внизу – в комментариях к этому посту – что Вы сделаете в ближайшее время?
Главное – сохранить сбережённое.
Обратите внимание на один чертовски важный нюанс. Главная задача экономии – сохранить, сберечь Ваши деньги. Сделать так, чтобы в конце месяца они остались у Вас в кошельке или на счету. Выторговать скидку в магазине, и потратить эти деньги в кафе, или отказаться от такси в пользу метро, и тут же купить глянцевый журнал – это не экономия. Поэтому старайтесь отделить сбережённые деньги от остальных – сразу откладывайте их в другое отделение кошелька или в другой карман, прячьте в специальный конверт, бросайте в свинью-копилку. . . И тогда мелкие суммы, сэкономленные тут и там, за месяц превратятся в десятки, а то и в сотни долларов. Которые Вы сможете добавить в бюджет следующего месяца, пустить на погашение кредита, или же отложить на крупную покупку, о которой Вы давно мечтали – и которую наконец-то сможете себе позволить.
Успехов в личных финансах!
Источник: uprfin.ru/
|